Авиакомпании стремятся получить прибыль и не заинтересованы в расширении списка противопоказаний, включая медицинские, для пользования воздушным транспортом. Однако любой инцидент, связанный с состоянием здоровья пассажира, может потребовать реализации целого комплекса мероприятий, включая и осуществление экстренной посадки, которые повлекут экономические издержки и репутационные потери авиакомпании, чего она, безусловно, стремится не допустить. В этом свете аргументированные возражения клиницистов относительно совершения полетов лицами, страдающими некоторыми ССЗ, как нам представляется, должны встретить понимание со стороны представителей перевозчика.
С другой стороны, неаргументированное расширение перечня противопоказаний для пользования воздушными судами может быть в известной степени предотвращено выстраиванием грамотной стратегии подготовки пациентов, страдающих ССЗ, к предстоящему авиаперелету. Однако она немыслима в случае непонимания врачебным сообществом характера и значения рисков для состояния здоровья, связанных с выполнением высотного полета.
Согласно действующему законодательству принятие решения о пользовании воздушным транспортом возложено в конечном итоге на самого пассажира, за исключением весьма ограниченного круга состояний, при которых создается непосредственная угроза жизни и здоровью его или окружающих. Тем не менее, известные трудности принятия подобного решения весьма очевидны, особенно для лиц, не имеющих медицинского образования, и прямая обязанность врачебного сообщества в данных случаях заключается в помощи с принятием решения и обеспечении максимально возможного снижения медицинских рисков авиационного путешествия.