только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 13
Страница 1 / 5

Раздел 8. Детская стоматология

8.1. Правила работы 

Мы приступаем к новой главе — про детскую стоматологию. Бóльшую часть материалов, инструментов и аппаратуры используют как в детской, так и в терапевтической, и в хирургической стоматологии. Поэтому мы уже практически все разобрали в прошлых главах, но акцентируем внимание на некоторых аспектах, без которых детская стоматология не стала бы такой спокойной и безопасной.

В работе с детьми нужен особый подход, чтобы у маленьких пациентов оставались только приятные впечатления от посещения стоматолога. Здесь ассистент должен быть не только профессиональным специалистом, но и немного психологом.

Нужно быть внимательным и очень дружелюбным. Детей нужно обязательно чем-то занять до приема и во время приема, например, включить мультфильмы, пообещать подарки или мороженое, если он будет себя хорошо вести в кресле.

Перед проведением процедуры ребенку необходимо объяснить все, что будет делать врач. Задача ассистента — показать, что в кабинете безопасно и ничего страшного не произойдет.

 Во время приема ни в коем случае нельзя произносить такие слова, как «больно, укол, удалять, пилить, игла». Заменить их на «давит, щекочет, чувствуется и т.д.». Врачи часто заменяют названия материалов и инструментов на менее страшные слова: например, прикусной блок — диванчик, коффердам — костюм, укол — льдинка, водичка и тому подобное, так что будьте готовы к этому.

Аспирационную систему (слюноотсос, пылесос) нельзя включать возле головы ребенка. Ее нужно включить на некотором расстоянии и в зоне видимости и потом медленно приближать ко рту.

Еще один нюанс: при удалении зубов детям кюретаж (выскабливание воспаленных тканей в лунке удаленного зуба) НЕ проводится.

В конце приема можно подарить ребенку подарок: например, мальчиками подарить лего-героев, а девочкам аксессуары или сделать маникюр, аквагрим.

Особенности работы с детьми.

Правила работы с детьми:

  • быть внимательным и дружелюбным;
  • отвлекать ребенка и занимать его внимание;
  • объяснять каждый шаг врача;
  • не использовать страшные слова («укол», «боль»);
  • быть осторожным в работе с аспирационной системой, не готовить к приему кюретажную ложку;
  • подарить ребенку подарок после приема;
  • быть особенно чутким при работе с детьми с расстройством аутистического спектра.

Правила работы с детьми с расстройством аутистического спектра:

  • быть вдвойне внимательным и дружелюбным;
  • не сюсюкаться;
  • двигаться медленно, не торопиться;
  • объяснять каждое действие врача;
  • давать четкие команды.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация