Уважаемый, вежливый преподаватель способен «разбудить» в любопытных и активных студентах заинтересованность в научном познании и творческое мышление. В научном кружке кафедры студент открывает для себя новый смысл профессиональной самореализации и с энтузиазмом приступает к поисковой научной деятельности. При этом стирается противоречие в общении «преподаватель–студент», повышается рейтинг и престиж преподавателя.
Выбор тем и проблем для научной разработки зависит от специфики и интересов кафедры. Перед каждым студентом-кружковцем ставится ряд задач: знакомство с литературой в библиотеке и в сети Интернет, написание реферата и выступление с докладом.
Международная студенческая олимпиада. Источник: https://mhost.kirovgma.ru/news/2023/05/pobeda-v-iii-mezhdunarodnoy-studencheskoy-onlayn-olimpiade-po-anatomii
Исследовательская работа включает в себя анализ различной заболеваемости людей или осуществление экспериментов на животных. Затем под контролем преподавателя оформляются статьи и выступления на научно-практических конференциях.
Обобщив все лучшие научные работы, мы ежегодно выпускаем монографию «Вклад молодых ученых-медиков в изучение заболеваемости населения Приволжского федерального округа» и передаем ее в библиотеку университета для свободного доступа студентам. Подобная популярность весьма эффективно стимулирует студентов участвовать в научных изысканиях кафедры и умножает авторитет преподавателей.
Вместе с тем студенческое научное общество можно считать настоящей кузницей кадров, поскольку в дальнейшем многих кружковцев приглашают работать в органах здравоохранения, заведующими отделениями и преподавателями в родной «альма матер».
Профессор А.Е. Колосов на конференции Студенческого научного общества. Из личного архива проф. А.Е. Колосова
Вызывают восторг такие факты, когда по результатам довольно продуктивного общения преподавателя с наиболее активными студентами создаются весьма актуальные и перспективные научные работы, которые затем реализуются в виде кандидатских диссертаций.
За примерами далеко ходить не надо. Мне на третьем курсе в студенческом научном обществе на кафедре патологической анатомии профессор Д.И. Головин поручил изучить склонность к озлокачествлению десмоидных фибром, и по этой теме сразу после окончания вуза я стал кандидатом медицинских наук и ассистентом кафедры. Между прочим, аналогичный успешный карьерный путь благодаря студенческому научному обществу прошел ректор нашего университета, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, отличник здравоохранения, награжденный медалью «За заслуги перед здравоохранением», профессор Л.М. Железнов.