только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 12
Страница 1 / 1

Культура общения преподавателя с зарубежными студентами

В настоящее время данный аспект актуален, так как углубляются интернационализация образования и межгосударственный обмен студентами из стран Азии, Африки и Южной Америки.

Встреча ректора со студентами из Африки. Источник: https://mhost.kirovgma.ru/news/2023/08/vstrecha-rektora-s-afrikanskimi-studentami

Обучение иностранных граждан — не только вопрос престижа медицинского вуза, но и большая ответственность. При формировании учебной программы преподаватель должен адаптировать, приблизить нашу учебу к европейским стандартам, чтобы будущий врач имел полноценный багаж знаний и мог быть признанным специалистом в своей стране. Это главное педагогическое кредо в современных условиях.

Согласно последним поступлениям иностранцев в наш университет преподавателю приходится общаться с зарубежными студентами в виде трех типов групп: группа студентов, состоящая полностью из иностранцев; комбинированная группа; и группа иностранных студентов шестого курса, проходящих стажировку в клинике университета. При этом преподаватели должны располагать качественным знанием иностранного языка, достаточным профессионализмом и признанным опытом общения со студентами. Характер и эффективность общения с зарубежными студентами во многом зависят от индивидуальных особенностей каждого.

В комбинированных группах, в которых наши студенты помогают иностранцам общаться на русском языке, задача преподавателя — объективно оценивать ситуацию в масштабе освоения предмета, уделять больше внимания иностранцам и, проявляя толерантность, повторять трудные термины и выражения по несколько раз, уточняя их усвоение.

Научная студенческая конференция на кафедре вирусологии. Источник: https://mhost.kirovgma.ru/news/2022/12/vsemirnyy-den-borby-so-spidom-na-kafedre-mikrobiologii-i-virusologii

Целесообразно при общении с иностранцами использовать зрительные образы, показывая слайды и компьютерные презентации с множеством картинок, иллюстрирующих важнейшие положения темы занятия, а при устном объяснении учебного материала чаще обращаться к классной доске, демонстрируя рисунки или схемы.

Суть указанных приемов в том, что, по сведениям психофизиологов, подаваемая теоретическая информация (на слух) оседает исключительно в левом полушарии головного мозга, а графическая — аккумулируется в правом полушарии, которое обладает устойчивым запоминанием зрительных картин, повышенной скоростью обработки и эмоционального восприятия демонстрируемых сюжетов.

Кстати, сказать по правде, иностранные студенты отличаются высокой мотивацией к обучению, они усидчивы, трудолюбивы, стараются активно овладевать профессией медика.

Однако иногда иностранцы покидают кафедру из-за утраты уважения к преподавателю и низкой его дидактической способности. Они заявляют о прекращении обучения консулу своего государства и переводятся в иное учебное заведение.

В настоящее время к весьма ценным мероприятиям в вузе, нивелирующим недостатки во взаимоотношениях, относятся неформальные варианты общения «преподаватель–студент»: День иностранного студента и Фестиваль национальных культур с девизом «Мы разные, но мы вместе». Такое общение высвечивает менталитет разных народов, укрепляет дружбу, создает гордость за свою страну и таланты ровесников других национальностей, способствует пересмотру собственных позиций в отношении друг к другу и преподавателям.

Семинар «Против никотина». https://mhost.kirovgma.ru/news/2023/11/v-budushchee-bez-nikotina

В порядке дополнения Е.Н. Касаткин (2007) обобщил объемный перечень административных резервов осуществления полезной помощи в общении преподавателей с зарубежными студентами, включая факты контроля деятельности кураторов со стороны ректора и проректоров.

Всем понятно, что достигнутый апогей реальных успехов преподавателей в дидактике, профессионализме, толерантности и при общении со студентами позволит иностранцам удачно сдать квалификационный экзамен в университете, получить диплом и уверенно подтвердить его на своей родине. Одновременно, согласитесь, это объективно будет констатировать высокую репутацию, триумф, инновационность образования в России и авторитет нашей педагогической системы в мире.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация