только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 86
Страница 1 / 1

Пояснение

В ходе изучения патологоанатомической дисциплины используются следующие образовательные технологии: проблемная лекция, «круглый стол», разбор клинических случаев, подготовка и защита презентаций. При чтении лекций необходимо акцентировать внимание на основных клинических симптомах и методах диагностики.

Лекции рассчитаны на обучающихся, имеющих базовые знания и определенный кругозор по анатомии и физиологии различных органов.

В начале лекции надо провести активизацию полученных ранее знаний (вызов), которая будет осуществляться путем диалога со слушателями об анатомических и физиологических изменениях в организме. В ходе вызова задаются вопросы из ранее пройденного материала. Примерная затрата времени на данную фазу составляет 10 мин. После проведения вызова переходят ко второй фазе — осмысление. В данной стадии чтения лекции необходимо четко и рационально изложить основные моменты лекции. Примерная затрата времени составит 60 мин. Третья стадия чтения лекции именуется как размышление. В этой стадии среди слушателей проводится повторный опрос знаний по теме лекции, задаются контрольные вопросы и совместно с ординаторами формулируются правильные ответы. Примерная затрата времени 15 мин.

Для успешного освоения дисциплины ординатору надо посещать все контрольные занятия и систематически в полном объеме выполнять все задания для самостоятельной работы. Для достижения поставленных целей реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия: изучение теоретического материала дисциплин на лекциях с использованием компьютерных технологий; самостоятельное изучение теоретического материала дисциплин с анализом интернет-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы; закрепление теоретического материала при выполнении практических, проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий; подготовка к защите презентаций; тестирование; решение ситуационных задач; дискуссии.

Раздаточный материал. Планируется по теме лекций на каждую группу ординаторов приложение — презентации (основные слайды лекции). Помимо этого, слушателям будет предложено взять на время обучения «Сборник лекций для ординаторов» в университетской библиотеке для ознакомления и подготовки к зачету.

Представленные в лекциях клинико-морфологические современные материалы предназначены ординаторам всех медицинских специальностей и отвечают современным требованиям к образованию ФГОС ВО.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация