В свете проводимой государством реформы здравоохранения действующее законодательство РФ, отражающееся в социальной политике государства, признает здоровье одним из основных неотъемлемых прав человека. Однако последнее время характеризуется нарастанием противоречий и конфликтогенности в лечебных учреждениях, снижением степени удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, в том числе и стоматологической. И хотя конфликт является неотъемлемой частью существования человеческого общества, конфликтные ситуации в лечебно-профилактическом учреждении хотя и носят локальный характер, оцениваются вовлеченными в процесс субъектами как нежелательные и требующие немедленного разрешения, поскольку составляют главное содержание социальных изменений в обществе (Попова Е.Г., 2005; Баринов Е.Х., Ромодановский П.О., 2011).
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы профилактики профессиональных ошибок и неблагоприятных исходов при оказании стоматологической помощи. Подтверждением этому является увеличение числа жалоб пациентов на неправомерные действия медицинских работников в процессе их профессиональной деятельности практически на всех этапах стоматологического лечения, что приводит к возрастанию количества судебно-медицинских экспертиз (Демина А.В., 2002; Вещева Ю.Г., 2005; Пашинян Г.А., Ившин И.В., 2006; Венералова Е.Г., 2007; Пашинян Г.А., Добровольская Н.Е., 2009; Баринов Е.Х., Ромодановский П.О., 2011).
Данная проблема актуальна и в эстетической стоматологии, стремительно развивающейся и занимающей значительное место в отрасли современной стоматологической практики (Добровольская Н.Е., 2009).