2.1. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МЕДИЦИНСКОМУ РАБОТНИКУ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПАЦИЕНТА
2.1.1. Понятие «пациент» в медицинском праве
В современных условиях традиционные отношения «врач (медицинский работник) - пациент» давно потеряли присущий им ранее патерналистский характер, выйдя на совершенно иной качественный уровень.
Наблюдается «четкая тенденция смены роли пациента от "наблюдателя" и "получателя" до главного "заказчика" медицинских услуг, который, соответственно, осуществляет оценку качества их предоставления»1.
Как ни покажется странным на первый взгляд, но это уже отношения партнерства, в которых врачующий предлагает, а больной вправе отказаться от предложенного лечения или попросить выбрать для него альтернативный способ борьбы с недугом.
«Многие респонденты отмечают, что требовательность пациентов к врачам растет, и в качестве причин этого указывают на два рода обстоятельств: во-первых, рост информированности граждан и, во-вторых, политика государства и средств массовой информации»2.
Для того чтобы разобраться в обоснованности претензий, предъявляемых пациентами, и избежать возникновения конфликтных
ситуаций, когда закон не на его стороне, медицинский работник (врач) должен иметь четкое представление о правовом статусе врачуемых.