только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 12
Страница 1 / 9

Глава 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ГИГИЕНИСТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ В РАБОТУ ШКОЛЬНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УЧАСТКОВ

Результативность профилактической работы, осуществляемой гигиенистом стоматологическим, можно рассмотреть на примере одной из школ г. Новосибирска, где провели исследования по изменению заболеваемости в динамике. С этой целью проанализировали заболеваемость до и после профилактических мероприятий в динамике и их эффективность.

5.1. СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРИ РАБОТЕ СТАЦИОНАРНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В ШКОЛЕ (г. НОВОСИБИРСК)

В школе № 50 г. Новосибирска обучаются 874 человека. Дети обслуживаются в школьном стоматологическом кабинете по диспансерному принципу с 1998 г. Лечебные и профилактические мероприятия проводились с определенной кратностью в соответствии с диспансерной группой. Из всех школьников с 1-го по 11-й классы 11,5% составили дети, по каким-либо причинам не посещавшие школьного стоматолога.

На протяжении 5 лет в школе не только проводили анализ эффективности плановой санации, но и эффективности профилактических мероприятий.

При систематическом проведении плановой санации и профилактических мероприятий при анализе за 1998-1999 и 2003-2004 учебные годы изменилась распространенность кариеса с 91,4 до 89,4%, т.е. снизилась на 2%; число ранее санированных детей увеличилось на 15,7% (с 8,6 до 34,3%); количество детей с интактными зубами увеличилось на 2% (с 8,6 до 10,6%); процент осложнений кариеса в постоянных зубах уменьшился на 3,3% (с 10,3 до 7,0%); количество постоянных зубов, подлежащих удалению на 1000 осмотренных, уменьшилось более чем в 2 раза (с 14,3

до 6,7); показатель интенсивности кариеса изменился с 2,83 до 2,62, при этом компонент «П» в структуре КПУ увеличился с 53 до 69,1%.

5.2. ИЗМЕНЕНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ПЛАНОВОЙ САНАЦИИ

Для продолжения работы требуется вход / регистрация