Рисунок к странице 573 бумажного издания:
Схема определения бронхиального сопротивления методом перекрытия воздушного потока. Верхний график - зависимость потока воздуха при дыхании по времени, нижний график - зависимость ротового давления по времени. В момент перекрытия поток падает до нуля, а ротовое давление поднимается до уровня альвеолярного
Рис. 10.5. Кривая "О2-СО2", иллюстрируюая различия газового состава в альвеолах и оттекающией от них крови при различных значениях ВПО. Точка 1 соотвествует артериальной крови: ВПО =0,8, РО2 = 100 мм рт.ст, pСО2 = 40 мм рт.ст. Влево от точки 1 - зона альвеолярной гиповентиляции, при этом ВПО меньше 0,8, артериализация крови нарушена, РО2 меньше, PСО2 больше нормальных для артериальной крови значений. Точка 2 соотвествует венозной крови или зоне шунта. Сдвиг вправо от точки 1 соотвествует зонам альвеолярной гипервентиляции, при этом ВПО больше 0,8, отмечается "переартериализация" крови: увеличение РО2 и снижение PСО2. Точка 3 соотвествует зоне альвеолярного мертвого пространства
Рис. 10.6. Схема легочных шунтов. 1 - анатомический шунт, кровоток по дополнительному сосуду, минуя альвеолы; 2 - функциональный шунт - кровоток через зоны, где нет вентиляции (ВПО = 0)
Рис. 10.21. Некоторые дефекты определения жизненной емкости легких. Слева: приложение форсированных усилий; посередине: задержка дыхания на вдохе с "довдыханием"; справа: попытка максимальной вентиляции (справа). Время по оси абсцисс - в минутах [7]
Рис. 10.22. Правильное выполнение маневра форсированной жизненной емкости легких (тонкая линия) и медленное развитие усилия с поздним достижением пика скорости (толстая линия) [7]
Рис. 10.23. Схема определения обратно-эксраполированного объема (ВEV) [7]
Рис. 10.24. Преждевременное прекращение маневра форсированной жизненной емкости легких. Видна ступень в конце форсированного выдоха. Время выполнении маневра форсированной жизненной емкости легких составило всего 1,5 с [7]
Рис. 10.25. Кашель в конце маневра форсированной жизненной емкости легких (слева) и вариабельность усилий во время пробы (справа) [7]
Рис. 10.26. "Довдыхание" во время маневра. Неровности кривой поток-объем [7]
Рис. 10.27. Плохая воспроизводимость кривых. Первая попытка - толстая линия, вторая - пунктир, третья - тонкая линия
Рис. 10.28. Использование спейсера [7]
Рис. 10.37. Схематическое изображение кривых динамической растяжимости при спокойном дыхании в норме, при фиброзе легких и обструкции дыхательных путей: AD/AB - растяжимость легких; ADC - эластическая фракция общей работы дыхания; штриховка - неэластическая (резистивная) фракция общей работы дыхания
Рис. 10.55. Вентиляционно-перфузионные отношения. Трехкомпонентная модель для анализа воздействия различных состояний VА/Q на РО2 и pСО2. Сделаны следующие допущения: парциальное давление О2 в выдыхаемом воздухе PIO2 =150. А. Крайне низкое VA/Q (то есть ≈0), шунт. Альвеола перфузируется, но не вентилируется. Давление альвеолярных газов равно таковому в смешанной венозной крови. В. Нормальное VA/Q (то есть ≈1,0). Вентиляция альвеолы соответствует перфузии. С. Высокое VA/Q (то есть ≈), большое мертвое пространство. Альвеола вентилируется, но не перфузируется. Давление альвеолярных газов равно таковому во вдыхаемом воздухе
Рис. 10.56. Ответ РaO2 на 100% О2 при различных механизмах развития гипоксемии [23]