только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 11 / 16
Страница 1 / 1

Ситуационные задачи

  1. Пациент М., 40 лет, отмечает постепенное ухудшение слуха на оба уха в течение 10 лет. С его слов, в течение года стал испытывать затруднение при общении с людьми, особенно в компании, когда присутствуют более одного собеседника, и при появлении постороннего шума, например на улице. С его слов, у мамы и дедушки по маминой линии в возрасте 30–50 лет также начал снижаться слух.
    А. Какие методы аудиологического обследования необходимо применить?
    Б. Какие дополнительные методы исследования следует рекомендовать?
  2. Пациент М., 75 лет, впервые на приеме у врача-сурдолога, основная жалоба: «слышу, но не понимаю», из-за чего испытывает трудности при общении, не слышит внуков, не может смотреть телевизор, даже при увеличении громкости, не может разобрать, о чем говорят. Наблюдается у терапевта с диагнозом: гипертоническая болезнь, сахарный диабет 2-го типа, регулярно принимает терапию.
    А. Какие методы аудиологического обследования надо использовать?
    Б. Наблюдение каких специалистов нужно данному пациенту?
  3. Пациент Д., 4 лет, со слов мамы, ребенок поздно начал говорить, неправильно произносит слова, путает в словах буквы местами и слова, схожие по звучанию, не всегда откликается на звуки, в основном на громкие. Ребенок посещает массовое дошкольное учреждение, где регулярно занимается с логопедом, со слов мамы, говорить стал лучше, но дефект речи сохраняется. Аудиологический скрининг новорожденных в родильном доме проводился, результат: не зарегистрирован с двух сторон.
    А. Какие субъективные методы аудиологического обследования нужно применить?
    Б. Какие объективные методы аудиологического обследования необходимо использовать при неэффективности субъективных методов диагностики?
  4. Пациент К., 36 лет, впервые на приеме у сурдолога, с жалобами на снижение слуха, точно не помнит, когда заметил впервые, постоянно просит говорить громче, поворачивается ухом к врачу при разговоре, держит руку возле уха, говорит «так лучше слышно», переспрашивает и просит повторить. По результатам тональной пороговой аудиометрии среднее значение порогов слуха в речевом диапазоне соответствует нижней границе III степени, при проведении исследования отмечено большое количество ложных ответов, вздрагивание при подаче сигнала интенсивностью 90 дБ.
    А. Какие методы аудиологического обследования надо применить?
    Б. Консультацию каких специалистов следует рекомендовать данному пациенту?
  5. Пациент Н., 20 лет, жалобы на снижение слуха, флуктуацию слуха, наблюдается у врача-сурдолога с диагнозом: хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость в течение 5 лет, впервые снижение слуха отметил после итоговых экзаменов в школе. Пациентом предоставлены результаты прошлых обследований (тональная пороговая аудиометрия), данные колеблются между I и III степенью снижения слуха. Использует слуховые аппараты бинаурально, с его слов, регулярно настраивает их из-за нехватки громкости и разборчивости речи. При проведении аудиологического обследования получены результаты:
    • акустическая импедансометрия: тимпанометрия — тип «А» с двух сторон, акустические рефлексы регистрируются при стимуле 80 дБ на всем частотном диапазоне;
    • тональная пороговая аудиометрия: признаки двусторонней сенсоневральной тугоухости IV степени.
      А. К каким методам аудиологического обследования следует прибегнуть?
      Б. Консультацию каких специалистов надо рекомендовать данному пациенту?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация