только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 12 / 16
Страница 1 / 2

Тестовые задания

Выберите один правильный ответ.

1. Структуры, не образующиеся из первой жаберной дуги:

a) наружный слуховой проход, барабанная перепонка;

б) стремя, стременная мышца;

в) молоточек, наковальня.

2. Срок гестационного периода, когда начинают формироваться структуры наружного уха (недель):

a) 1;

б) 4;

в) 7.

3. Срок гестационного периода, когда происходит дифференци­ровка recesses tube-tympanicus (недель):

a) 8;

б) 10;

в) 16.

4. Жаберная дуга, из которой начинается формирование стремечка:

a) первая;

б) третья;

в) четвертая.

5. Окостенение слуховых косточек начинается:

a) к концу 3-го месяца внутриутробной жизни;

б) к началу 7-го месяца внутриутробной жизни;

в) к началу 1-го месяца жизни.

6. К структурам наружного уха относятся:

a) ушная раковина, наружный слуховой проход;

б) барабанная перепонка, слуховые косточки;

в) полукружные каналы, улитка.

7. К структурам лабиринта относят:

a) наружный слуховой проход, евстахиеву трубу;

б) барабанную полость, слуховые косточки, евстахиеву трубу;

в) преддверие, улитку, полукружные каналы.

8. Место расположения органа Корти:

a) барабанная лестница;

б) базилярная мембрана;

в) покровная мембрана.

9. К особенностям строения слухового анализатора в детском возрасте не относится:

a) короткая, широкая слуховая труба;

б) длина наружного слухового прохода 3,5 см;

в) наличие миксоидной ткани в среднем ухе.

10. Акуметрия — субъективный метод диагностики, при котором возможно измерение остроты слуха, проводится при помощи:

a) камертонов;

б) «живой» речи;

в) аудиометра.

11. Пациент располагается боком к специалисту, который проводит исследование, на расстоянии 6 м, сначала ___________ ухом, затем ___________ ухом.

a) правым, левым;

б) хуже слышащим, лучше слышащим;

в) лучше слышащим, хуже слышащим.

12. К камертональным относят пробы:

a) Вебера, Ринне, Бинго–Федериче;

б) Каспера, Тшуди;

в) коротколатентные слуховые вызванные потенциалы, ASSR.

13. Проба Вебера позволяет:

a) сравнить звукопроведение и звуковосприятие моноурально;

б) определить латерализацию звука с помощью камертона, установленного на середину темени пациента;

в) выявить нарушение звукопроведения, связанное с ограничением подвижности основания стремени в окне преддверия.

14. Отрицательная проба Желле может говорить о:

a) признаках фиксации подножной пластинки стремени;

б) поражении звуковоспринимающего аппарата;

в) аномалии развития внутреннего уха.

15. Тональная пороговая аудиометрия — это:

a) субъективный метод исследования слуха, заключающийся в определении индивидуальных порогов восприятия тональных звуковых сигналов на частотах от 125 Гц до 8 кГц (от 125 Гц до 20 кГц);

б) методика, позволяющая производить количественную оценку речевого слуха путем определения разборчивости речи при различной ее интенсивности;

в) субъективный метод исследования слуха, заключающийся в определении индивидуальных порогов восприятия тональных звуковых сигналов на частотах от 500 Гц до 4 кГц.

16. При определении кост­ной проводимости костный телефон должен располагаться на:

a) козелке;

б) мастоиде;

в) имеет значения.

17. Кондуктивная тугоухость — это:

a) форма снижения слуха, при которой поражаются какие-либо из отделов звукопроводящего аппарата;

б) сочетание двух типов нарушения слуха, то есть комбинация кондуктивной тугоухости с поражением внутреннего уха;

в) форма снижения (вплоть до утраты) слуха, при которой поражаются какие-либо из участков звуковоспринимающего отдела слухового анализатора.

18. Сенсоневральная тугоухость — это:

a) форма снижения слуха, при которой поражаются какие-либо из отделов звукопроводящего аппарата;

б) возрастные изменения слуха;

в) форма снижения (вплоть до утраты) слуха, при которой поражаются какие-либо из участков звуковоспринимающего отдела слухового анализатора.

19. Смешанная тугоухость — это:

a) форма снижения слуха, при которой поражаются какие-либо из отделов звукопроводящего аппарата;

б) форма снижения (вплоть до утраты) слуха, при которой поражаются какие-либо из участков звуковоспринимающего отдела слухового анализатора;

в) сочетание двух типов нарушения слуха, то есть комбинация кондуктивной тугоухости с поражением внутреннего уха.

20. SISI-тест (short increment sensivity index) — это:

a) тест определения звукопроведения и звуковосприятия моноурально;

б) тест определения малых приращений звука — одна из модификаций определения дифференциального порога восприятия интенсивности звука;

в) определение дифференциального порога восприятия силы звука.

21. Тест Люшера (DLI — difference limen intensity) — это:

a) тест для определения дифференциального порога восприятия силы звука;

б) тест для дифференциальной диагностики поражения слухового анализатора путем сравнения костной проводимости у больного и здорового человека;

в) тест для дифференциальной диагностики болезни Меньера и невриномы слухового нерва.

22. Выравнивание громкости по Фаулеру применяется при:

a) определении дифференциального порога восприятия силы звука;

б) определении латерализации звука с помощью камертона, установленного на середину темени пациента;

в) дифференциальной диагностике болезни Меньера и невриномы слухового нерва.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация