только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 16
Страница 1 / 1

Приложение 1. Анкета самооценки коммуникативных навыков

А. Выстраивание отношений.

А1. Приветствие и проявление интереса к пациенту.

А2. Использование слов, которые демонстрируют заботу о пациенте, на протяжении интервью.

А3. Использование тона, темпа, зрительного контакта и позы, которые демонстрируют заботу о пациенте.

B. Открытие обсуждения.

B1. Предоставление возможности пациенту завершить вступительное заявление без перерыва.

B2. Выявление полного набора проблем с помощью вопроса типа «Что-нибудь еще?».

B3. Объяснение и/или согласование повестки дня визита.

С. Сбор информации.

С1. Уточнение жалоб и вопросов пациента с использованием открытых вопросов.

С2. Уточнение деталей (по мере необходимости) с помощью более конкретных вопросов или вопросов, требующих ответа «да/нет».

С3. Логичный переход к дополнительным вопросам.

D. Понимание точки зрения пациента.

D1. Вопросы о жизненных событиях, обстоятельствах, других людях, которые могут влиять на здоровье пациента.

D2. Выявление убеждений, опасений и ожиданий пациента и его семьи относительно болезни и лечения.

D3. Четкое реагирование на заявления пациента об идеях и чувствах.

Е. Обмен информацией.

Е1. Оценка понимания пациентом проблем и желания получить дополнительную информацию.

Е2. Объяснение с использованием слов, понятных пациенту.

Е3. Выявление наличия у пациента каких-либо вопросов.

F. Достижение соглашения.

F1. Вовлечение пациента в процесс выбора и принятия решений в той мере, в какой он/она желает.

F2. Определение способности пациента следовать планам диагностики и/или лечения.

F3. Определение дополнительных ресурсов.

G. Обеспечение закрытия.

G1. Уточнение, есть ли у пациента вопросы, опасения и другие проблемы.

G2. Просьба к пациенту обобщить планы до следующего визита.

G3. Уточнение последующих действий или договоренностей о контактах.

G4. Выражение признательности пациенту за беседу и завершение собеседования.

H. Демонстрация эмпатии.

H1. Соответствие поведения врача характеру беседы.

H2. Проявление сострадания и заботы.

H3. Распознавание эмоциональных реакций пациента.

H4. Адекватность реакции на эмоциональные сигналы пациента.

I. Предоставление точной информации.

I1. Точность доведения до пациента степени тяжести его состояния.

I2. Учет вклада других участвующих в процессе оказания помощи клиницистов.

I3. Четкость прогноза течения заболевания.

I4. Четкое представление и объяснение вариантов дальнейшего лечения/помощи/ухода.

I5. Предоставление достаточно четкой информации для расширения возможностей принятия решений.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация