Образование
Образование - «процесс педагогически организованной социализа- ции, осуществляемой в интересах личности и общества» (Б.М. Бим-Бад; А.В. Петровский)
Образование - «процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру» (Большой Энциклопедический Словарь)
Связь образа человека и образования
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970404997-A014,pic_0030.png,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Характеристика современной образовательной системы
• Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем, рыночной практикой, при акценте на индивидуализацию образовательных программ.
• Традиционные способы информации уступают место телекоммуникационным методам обучения.
• Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие.
• Усиливается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.
Обучение
Дидактический аспект
• Обучение предстает в единстве преподавания как деятельности обучающих и учения как деятельности обучающихся при передачи последним социального опыта в содержании образования
Методический аспект
• Обучение как совокупность форм реализации преподавания и учения на материале конкретного учебного предмета
Педагогический аспект
• Обучение - вид деятельности, цель которого - в приобщении человека к совокупности общественных отношений и, как результат, в формировании его личности
Психологический аспект
• Обучение - совокупность взаимосвязанных действий преподавателя и ученика, в результате которых происходит обогащение интеллекта ученика, его интеллектуальное и личностное развитие