Информационные технологии не будут выполнять вашу работу вместо вас, но они могут очень помочь вам делать ее лучше и проще...
R. Simpson, 2005
Особая роль в пациент-центрированной телемедицине отводится медицинским сестрам, выполняющим ключевые связующие и координирующие функции, а также непосредственно оказывающим медицинские и информационные услуги. Сказанное подтверждается формированием особой концепции и субдисциплины - «телесестринства».
Телесестринство (от англ. telenursing) - использование телемедицинских систем для предоставления медсестринской помощи и координированной работы медицинских сестер в тех случаях, когда физическое расстояние является критическим фактором для оказания медицинской помощи.
Телесестринство направлено на улучшение качества и доступности помощи пациентам, особенно находящимся на амбулаторном этапе лечения. Данный вид телемедицины позволяет пациенту и его семье стать активными участниками лечебного процесса, особенно при хронических заболеваниях, а медицинским сестрам - предоставлять точную и качественную информацию, осуществлять реальновременную поддержку1.
Компетентное использование телемедицины в работе медицинских сестер базируется на следующих обязанностях квалифицированной медицинской сестры (принципы American Nurse Association)1.
• Интегрировать телемедицину в медсестринскую практику для ассистирования пациенту, для диагностики, идентификации результатов, определения плана лечения, обследования, консультаций и транспортировок.
• Установить терапевтическое взаимодействие таким образом, чтобы пациент ощущал постоянное присутствие и участие со стороны медицинской сестры.