О.Ю. Милушкина
6.1. АНАЛИЗ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 7-16 ЛЕТ
Для характеристики распределения мышечной силы у школьников были построены гистограммы для всех возрастно-половых групп
(рис. 6.1-6.10).
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0043.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.1. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 7 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0044.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.1. Продолжение: у мальчиков 7 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0045.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.2. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 8 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0046.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.2. Продолжение: у мальчиков 8 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0047.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.3. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 9 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0048.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.3. Продолжение: у мальчиков 9 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0049.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.4. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 10 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0050.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.4. Продолжение: у мальчиков 10 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0051.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.5. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 11 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0052.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.5. Продолжение: у мальчиков 11 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0053.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.6. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 12 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0054.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.6. Продолжение: у мальчиков 12 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0055.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.7. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 13 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0056.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.7. Продолжение: у мальчиков 13 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0057.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.8. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 14 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0058.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.8. Продолжение: у мальчиков 14 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0059.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.9. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 15 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0060.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.9. Продолжение: у мальчиков 15 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0061.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.10. Мышечная сила правой кисти рук: у девочек 16 лет
![](https://www.rosmedlib.ru/cgi-bin/mb4x?usr_data=gd-image(doc,ISBN9785970444085-0007,pic_0062.jpg,-1,,00000000,)&hide_Cookie=yes)
Рис. 6.10. Продолжение: у мальчиков 16 лет
Изучение особенностей мышечной силы у мальчиков и девочек 7-16 лет показало асимметричный характер распределения признака, имеющий как право-, так и левостороннюю асимметрию в разных возрастных группах. Этот факт необходимо учитывать при разработке возрастно-половых нормативов (референсных таблиц) мышечной силы у современных школьников.
Для установления корреляционных связей мышечной силы с антропометрическими показателями использовалась линейная корреляция Пирсона, теснота связей показателей описывалась коэффициентом корреляции (r). При значении коэффициента до ±0,3 констатировалось отсутствие или незначительная связь, от ±0,3 до ±0,5 - слабая связь, от ±0,5 до ±0,7 - заметная связь, от ±0,7 - высокая связь (табл. 6.1, 6.2).