только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 34
Страница 1 / 6

Тема 13. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛКОВОГО, НУКЛЕИНОВОГО ОБМЕНА. ГОЛОДАНИЕ

Цель

1. Изучить основные вопросы этиологии, патогенеза нарушений белкового и нуклеинового обмена.

2. Изучить формы голодания и изменения обмена веществ в разные его периоды.

3. Познакомиться с методами лабораторной диагностики нарушений белкового и нуклеинового обмена.

В результате обучения студенты должны:

► знать: причины, механизмы, проявления и последствия нарушений процессов эндогенного синтеза и распада белка, обмена нуклеиновых кислот. Причины и механизмы расстройств нейроэндокрин-ной регуляции белкового обмена. Формы и периоды голодания;

► уметь: идентифицировать по изменениям белкового состава плазмы крови виды нарушений белкового обмена. Дифференцировать клинико-диагностическое значение изменений белкового состава плазмы крови. Оценивать показатели белкового и нуклеинового обмена. Определять по показателям конечного этапа белкового и нуклеинового обменов степень выраженности нарушений в организме;

► владеть: навыками анализа лабораторных показателей нарушений белкового и нуклеинового обменов для клинико-диагностической оценки и прогноза патологических процессов в организме.

Основные вопросы для самоконтроля

1. Каковы причины и последствия нарушения расщепления пищевых белков и усвоения аминокислот?

2. Каковы причины и последствия нарушения синтеза белка?

3. Каковы причины и последствия дефицита незаменимых аминокислот?

4. Каковы причины, механизмы и последствия нарушения синтеза отдельных белков?

5. Каковы причины, механизмы и последствия усиления распада белков?

6. Что понимают под отрицательным и положительным азотистым балансом?

7. Каковы причины и последствия нарушения процессов дезамини-рования, трансаминирования и декарбоксилирования аминокислот?

8. Как осуществляется конечный этап обмена белков и аминокислот?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация